Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСогласно новому Административному кодексу, определять виновного в ДТП уполномочен только суд. Однако ГАИ все еще отведена немаловажная роль в претворении в жизнь Закона об ОСАГО – именно ГИБДД выдает справку о том, какой водитель какие правила нарушил. Это грозит расцветом коррупции в рядах ГИБДД. Снизить остроту проблемы призван институт аварийных комиссаров, которых отныне сможет пригласить на место ДТП любой из его участников.


Невское время, Санкт-Петербург, 6 августа 2003 г.

И комиссары страховые склонятся молча...
1601 просмотр

«А страховые комиссары будут в каждой кампании?» – «В нашей – да, а так нет, совсем не обязательно...» – «Ну тогда еще ничего!» Согласитесь, в этом отрывке из беседы руководителя одной из питерских страховых компаний с сотрудниками дорожной милиции, участвовавшими в семинаре по подготовке к работе в условиях действия закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», весьма зримо обозначилась одна из тех многочисленных проблем, с которыми вот-вот столкнется (если уже не столкнулось) большинство участников процесса, уже прозванного для краткости «автогражданкой». Тем более сейчас, когда с легкой руки министра внутренних дел словосочетание "оборотни в погонах" уже вовсю пошло гулять по нашей стране.

И действительно, несмотря на то что согласно новому Административному кодексу, определять виновного в ДТП теперь уполномочен только суд, Госавтоинспекции все еще отведена весьма немаловажная роль в претворении в жизнь Закона об обязательном страховании. Ведь именно ГИБДД выдает ту справку о ДТП, в которой определяется, какой водитель какие правила нарушил, и которую в числе прочих документов необходимо будет предоставить потерпевшему в страховую компанию "обидчика". А кто хоть раз попадал в автомобильную аварию, знает, что уже на стадии зарисовки места ДТП мельчайшая ошибка может привести к неправильно вынесенному решению о степени виновности сторон. К тому же, какими бы ни были судьи "подкованными", они не в состоянии разобраться во всех тех технических тонкостях, которыми руководствовался дознаватель в принятии решения о нарушении правил - того самого, от которого в конечном счете зависит и решение суда. Понятно, что все это создает весьма и весьма благоприятную почву для - как бы это помягче выразиться - неофициальных вознаграждений, которыми некоторые участники ДТП неминуемо будут "премировать" особо "сговорчивых" сотрудников дорожной милиции.

До известной степени снизить остроту проблемы коррупции, грозящую "расцвести махровым цветом" уже к началу следующего года, когда действие "автогражданки" вступит в полную силу, и призван институт аварийных комиссаров, которых отныне сможет пригласить на место ДТП любой из его участников и которые призваны помочь вам в случае, если вы, например, столкнулись с явными жуликами и вам грозит стать жертвой элементарной подставы. Комиссар может быть как независимым лицом, так и связанным с конкретной страховой компанией. Однако в последнем случае и при условии, когда оба участника аварии застраховали свою ответственность в одной и той же фирме, опять почему-то поневоле начинаешь вспоминать о коррупции.

Ну а когда речь заходит о пешеходах, то размышления о взяточничестве начинают уже овладевать тобой почти что всецело. Ибо в случае наезда на этого самого обиженного участника дорожного движения (а, по статистике, такой вид ДТП составляет порядка 50 процентов от всех прочих, приведших к гибели или ранениям пострадавших) за права водителя немедленно вступится его страховая компания. Причем всеми правдами и неправдами - мол, посодействуйте нам в принятии решения о виновности пешехода, а мы в долгу не останемся. А кто, интересно, замолвит словечко за бедолагу-пешехода?!

Конечно, в качестве подобных заступников могли бы выступить компании, осуществляющие медицинское страхование граждан. Но государственные фонды ОМС и соцстраха, осуществляющие выплаты по больничным листам, на это, согласитесь, вряд ли "подпишутся". Обеспечат "необходимый минимум" медуслуг в какой-нибудь заштатной районной больнице, выплатят компенсацию утраченного заработка - тем и ограничатся. А как известно он, заработок, у большинства нашего населения не настолько уж и велик - по крайней мере такая гарантия реальной защиты наших прав страховщиками, как полис добровольного медицинского страхования, большинству из нас пока что, увы, еще не по карману. Так что, боимся, русскому языку вскоре грозит вполне реальное "обогащение" таким вот, к примеру, парафразом на тему известной поговорки: "Автомобилисты бьются - у пешеходов чубы трясутся".

Впрочем, одной только угрозой провоцирования роста взяточничества список проблем, порожденных вступлением в действие "автогражданки", отнюдь не исчерпывается - они "посыпались" сейчас как из рога изобилия. И если ответы на некоторые частные вопросы, все еще возникающие у автовладельцев (относительно сумм и сроков действия страховки, процедуры оформления полисов, переоформления добровольного страхования на обязательное, расположения пунктов продаж, списка страховых компаний и прочая, и прочая, и прочая), легко можно получить, позвонив по контактному телефону горячей линии Российского союза автостраховщиков (РСА), то на вопрос о полной гарантии выплаты пострадавшим и потерпевшим не могут сейчас ответить и сами страховщики. И дело тут вовсе не в их скрытности, а в той ситуации, которая складывается на страховом рынке. Так, например, расчеты Санкт-Петербургского союза страховщиков (СПбСС) показали, что рентабельность "автогражданки" будет обеспечена, только если компания заключит не менее ста тысяч договоров страхования. При этом прогнозы говорят, что в Петербурге свою ответственность будут страховать около восьмисот тысяч автовладельцев. И если учесть, что сейчас в нашем городе работает 25 компаний, имеющих лицензии на осуществление обязательного страхования "автогражданки", то при помощи простых арифметических подсчетов легко будет предсказать, что далеко не все из них окажутся в состоянии в полной мере нести ответственность по своим обязательствам перед автовладельцами.

И тем не менее, несмотря на все недостатки этого нового для нас института, входить в число стран, в которых между автовладельцами существуют исключительно цивилизованные отношения, нам все-таки придется. А как известно, перейти речку вброд и не замочить при этом ног еще никому не удавалось. В общем, "дорогу осилит идущий", и то главное преимущество "автогражданки", которое уже сейчас отмечают страховщики, - это перспективы вступления нашей страны в Содружество по "Зеленой карте", в соответствии с которой страхование ответственности распространяется на всю Европу. Правда, ждать такого счастья, по словам страховщиков, россиянам придется еще около четырех лет, и в течение их нашим автовладельцам, выезжающим за пределы Российской Федерации, все также придется приобретать на границе страховку ценой порядка ста евро. А вот "первая ласточка" вполне цивилизованного отношения страховщика к автовладельцу уже "прилетела" - это специальный гарантийный фонд РСА, из которого пострадавшим будет возмещаться ущерб в случаях, когда страховая фирма обанкротилась, если неизвестен виновник происшествия (попросту скрылся с места ДТП) и, наконец, если пострадавший не застрахован.

P. S. Когда этот материал уже был готов к печати, на лентах информагентств появилась информация о первых в нашем городе случаях мошенничества с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности. Так, некоторые недобросовестные компании продают полисы АГО по цене всего 500 рублей, тогда как реальная стоимость такого документа составляет порядка трех с половиной тысяч рублей в среднем. Для всех, планирующих польститься на подобные предложения, сообщаем, что Законом РФ об ОСАГО не предусмотрены никакие скидки по стоимости полисов, а также и отсрочки по их оплате! Купленный же на незаконном основании полис АГО считается недействительным, и в случае попадания в ДТП его обладатель рискует остаться без страховых выплат. В общем, как сказал некогда своему работодателю один небезызвестный пушкинский персонаж: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"

Александр СЕЛИЦКИЙ


  Вся пресса за 6 августа 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт